Впервые в Беларуси

Для большинства украинцев Беларусь представляется таким бывшим Советским Союзом, с массой стереотипов типа «последней диктатуры Европы», «чистенько, но бедно» и так далее. Правда, действительно побывавшие здесь несколько расходятся с общим мнением, поэтому, отправляясь впервые в Беларусь, я подозревал, что на самом деле однозначной картины не увижу.

Общее впечатление таким и сложилось — неоднозначным. Действительно чисто. Хорошие дороги. Просто для сравнения — киевляне, представляете, что вы трогаетесь из Борисполя, приезжаете в Киев и хорошая дорога не пропадает, она ровно такая же идет по всему городу. Ямы мне удалось увидеть только на боковых улицах. Центр города — европейский и немного монументальный. Впрочем, удалось уехать в явно спальный район — там тоже все скорее напоминает Европу, нежели Советский Союз. Говорят, что разница скорее видна за пределами Минска, на трассах — возможно.

Здесь гораздо больше государства. Госпредприятия, учреждения — в Украине большинство аналогичных структур давно в частных руках, поэтому регулярно видеть длинные названия предприятий немного странно. Что-то похожее возникает в Москве — там тоже как-то попадаются на глаза муниципальные предприятия.

Очень непривычно привыкать к местному курсу валюты. Это стандартная проблема при поездках, но несколько сбивает с толку то, что это тоже рубли, как и в России и, когда мне сказали, что с меня 2,5 миллиона рублей, поневоле напрягся, понимая, что явно пугаться не надо, но сколько надо заплатить, я не знаю. И, если для российских рублей есть простой способ перевода — надо просто отбросить два последних знака, — то для гривень надо еще и на 4 разделить, что уже сложнее.

Минск — это такое царство победившего 3G, мечта гика. Покрытие 3G присутствует везде от трех операторов, причем кое-где в максимальной версии — HSPA+. В следующий приезд обязательно куплю себе модем и симкарту, поскольку это в разы проще и удобнее отельного интернета.

После Одессы хорошо ощущается ненавязчивость сервиса. Я бы не стал проводить параллели с советским «сервисом» — нет, ощущается, что тебя хотят обслуживать и обслуживают вроде бы хорошо, но сам стиль обслуживания другой. Менее сервисный, если хотите.

И приятно увидеть настоящую европейскую черту — велосипедные дорожки. Минск — это такой рай для велосипедистов, который можно по специальным дорожкам пересечь по диаметру вдоль реки Свислочь.

44
Прокомментировать:

avatar
14 Comment threads
30 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
20 Comment authors
Руслан ДворковойGrayMykhailo Kondratiukernabcompwoman Recent comment authors
  Subscribe  
новые выше старые выше популярные
Сообщать
ага
Гость
ага

класс))

Sadomax
Гость

на фоках красиво , а что касается внутреннего устройства государства увы обратная сторона медальки в тени осталась , город чистый но мусора много. нет свободы

Mykhailo Kondratiuk
Гость
Mykhailo Kondratiuk

Не знаю… Как-то фотки мне напомнили те, что друг в Колумбии делал, когда там работал. Чистота, красота и почти ни одной души вокруг или машины. Или это утро после какого-то государственного праздника? Иначе жизнь в столице должна кипеть — бегать народ толпами, ездить машины.PS. в Колумбии-то понятно — народ стараеться лишний раз по улицам не шататься.

Cyr Kurhanovich
Гость

ага, купи себе модем и сим-карту и отдай все деньги с кошельком за трафик 🙂

arseny_info
Гость
arseny_info

Да ладно, цены на 3G вполне человеческие. Например, тариф на 5 гигабайт в месяц стоит столько же, сколько и стационарный анлим на 2 Мбит/с — около 33$

Mykhailo Kondratiuk
Гость
Mykhailo Kondratiuk

Сколько-сколько? И это человеческие? У меня 3G анлим (трафик учитываеться только в 2G национальном роуминге, после скольки-то гигабайт, то ли 5, то ли 6 никогда столько не набиралось в нац. роуминге) за 120 грн (около 15 баков) и стационарный 100Мбит/с (не ADSL, а FTTB — оптика в дом, а потом по дому витая пара) за 150 грн (около 19 баков), а 2Мбит/с стационарного вообще бы около 7,5 баксов стоило б (пофиг, что оптика, что ADSL).И это не Киев, а областной центр с 700 000 населения.

Yaromax
Гость

Обязательно расскажите, что у нас с интернетом не все так страшно, а то рассказыают, что в Беларуси чуть ли не Северная Корея в плане интернета.
Про чистоту — привыкнув к местной чистоте, например, Питер местами неприятно удивляет.

Гусаров
Гость
Гусаров

Минск — крутяк 🙂

Maxim Maze
Гость

Захотелось побывать в Минске)

rocomua
Гость
rocomua

Велодорожки впечатляют! Хочется побывать. Есть ли мониторинг трафика в интернете? В мобильном?

Гость
Гость
Гость

Это, пожалуй, единственное место с велодорожками. Я живу в Минске, но не видела их нигде. Вы бы побывали в Гдыне, Сопоте, а то и поближе в Вильнюсе. Там они повсюду

Руслан Дворковой
Гость

🙂

Feed
Гость
Feed

хорошо, но мало)

Advertka
Гость
Advertka

Симки-то по паспортам только. Белорусским 🙂

Artsiom
Гость
Artsiom

а ссылку на то, что только по белорусскому паспорту, можно?

Yaromax
Гость

МТС, заявка на подключение. Минск. http://mts.by/where2buy/ishop/requestnp/minsk.php — в графе «Тип документа» присутствует далеко не только белорусский паспорт.

Yaromax
Гость

Не совсем уверен, но вроде не все так грустно — можно и не только по белорусским паспортам.

compwoman
Гость

Интернет гостевой, МТС, Минск mts.by/service/internet/internet_guest/

Mykhailo Kondratiuk
Гость
Mykhailo Kondratiuk

Кстати, что обидно… белорусский МТС — это не совсем МТС, т.к. у меня на все МТС за границей звонки по 1 грн за минуту, на МТС Белоруссия, как на обычный СНГ. Мелочь, а не приятно.

Glotych
Гость
Glotych

Был на той же optimization.by. Купил симку лайфа в официальном центре без проблем по украинскому паспорту.

Roskov
Гость
Roskov

Прочитал ваш обзор. Как-то оно так… И не так с другой стороны. Вы показали хорошую сторону — 3G (кстати, появилось все это счастье относительно недавно), велосипедная дорожка (одна на весь Минск:)), чистые улицы (да, с этим порядок). Но есть много и другого, нехорошего 🙂

Но я только рад, что вы с этим не встретились.

Руслан Дворковой
Гость

Изложите суть, нам интересно

Denis Radchenko
Участник

Велодорожки как в Австрии. Это круто!

knja
Гость
knja

одна единственная? точно как в Австрии.

compwoman
Гость

Да есть и другие велодорожки в Минске )) Погуглите Яндексом

Slava Baranskyi
Гость

Приятные измемения. Я все больше помню широченный проспект, вдоль него здания на крышах которых стоят надписи с лозунгами С КАПСОМ, ливень, вечный огнь и под рвущим ветром девочки пионерки лупят строем и вокруг кроме них только мы и ни души…Потом был Гомель, в котором на ночь гостиницы закрываются на ключ и милиционеры взявшие над нами шевство и решившие нас поселить в гостинице и светящие по окнам у закрытых дверей гостиниц. Эьл был 2008 год. В общем, неудачно съездили. А твои фотки очень радуют 🙂 Особенно дорожки

ruzvelt
Гость

Мене вразили широченні проспекти і тротуари ніразу не заставлені машинами,в нас все те саме, тільки машини всюди і на тротуарах і вздовж дороги 🙂

Mykhailo Kondratiuk
Гость
Mykhailo Kondratiuk

Если тротуары не заставлены машинами, то одно из трех: есть подземные парковки в должном количестве, у народ нет денег на машины, у народа у кого есть машины нет возможности купить горючее.Или я что-то пропустил… ну еще как вариант в центре везде знаки «стоянка запрещена» и нет смысла вообще покупать машину.
Кстати, если нет машин,то и дороги можно ремонтировать реже.

ernab
Гость

Там действительно чисто у меня друг с родителями в начале осени туда в гости ездил на своей машине. Так когда он въехал туда, ощущение было будто в иной мир попал.=)