Ядовитые шакалы Юлии Латыниной
Замечательная, все же, картина выходит, когда человек на базе своего невежества выстраивает целую (и часто довольно стройную) идеологическую конструкцию. Вот, например, Юлия Латынина, перу которой принадлежит несколько романов, в том числе и зацепившие меня в свое время романы про Ахтарск, обосновывает что-то очень либерально-демократическое:
А теперь вопрос: зачем люди придумали одежду?
На первый взгляд вопрос идиотский — чтобы согреться. Одежда — исключительно функциональная вещь. Попробуй зимой в Швеции без одежды.
Но проблема заключается в том, что человек в тот момент, когда он придумал одежду, не жил в Швеции. Он жил в Африке, где одежда в общем-то не нужна.
Тем не менее, он ее взял и придумал, и когда он повесил фиговый лист сами-знаете-где, он это место явно не утеплял. Скорее всего, он его украшал.
Вся эта конструкция очень изящна, но вот ведь незадача — про одеяние из фиговых листов, как первую человеческую одежду, нам известно из Библии и там же дается сразу два ответа, разрушающие идеи Латыниной — во-первых, листки одевались, чтобы прикрыть наготу, во-вторых, Адам и Ева сделали это вместе.
А конкретно иллюстрация в виде прикрытого фиговым листком причинного места на греческой статуе вообще не имеет никакого отношения к «украшению». Древние греки и римляне никаких фиговых листков на статуи не цепляли. Это сделали римские папы на статуях, хранившихся в Ватикане, в средние века с исключительно библейской целью — наготу прикрыть.
После такого стремительного домкрата пассаж с тем, что в первобытном обществе охота была не полезным занятием, поскольку «современных обществах, занятых собирательством и охотой, где собиратели женщины, а охотники мужчины, 95% еды добывает именно женщина. Те 5%, которые добывает охотник, явно нерентабельны», выглядит невинным софизмом.
Хорошо, что в первобытных обществах не было досужих Латыниных. Человечество выжило.