Райдеры и технические требования

Заголовок получился несколько тавтологичным, но сойдет.

Возможно, вы слышали, что у музыкантов и артистов существует некий «райдер». Обычно обсуждают довольно экзотические примеры — например, лимузин к трапу или шоколад определенной марки, — но по сути райдер это сборник требований гастролера к принимающей площадке. Если это музыкальная группа, то это довольно детальные требования к модели микшера, количеству и качеству микрофонов, необходимые приборы обработки звука, количество стоек на сцене и так далее. Райдеры есть и в других областях — например, приезжающий с лекцией бизнес-тренер вполне может потребовать заранее обеспечить флипчарт и бумагу для него.

Сегодня в Фейсбуке Алена Владимирская рассказала, что в Сочи на очередном семинаре, который проходил на набережной, организаторы умудрились не дать микрофон. Она все же провела тренинг, ибо люди же пришли.

Я считаю, что это неправильно. Люди пришли получить конкретный продукт, а не наблюдать геркулесовы подвиги оратора его предоставить, несмотря на саботаж организаторов. Строго говоря, им довольно безразлично, по чьей вине они ничего не слышат — организаторы не дали микрофон или оратор его не попросил. Тем более, что уж поверьте — найти хоть какое-то усиление в городе несложно.

Правда, у меня есть масса противоположных примеров. Буквально на этой неделе у нас проходило несколько мероприятий с разными требованиями к звуковому оборудованию и ни одно — вообще ни одно из них — не обошлось без того, что выступающим за несколько минут до начала не понадобилось что-то, не упоминавшееся в райдере. И, если в одном случае это была просьба (поступившая за пару часов до собственно начала) подключить ноутбук и показать с него ролики, то в другом уже через 20 минут после начала мероприятия выяснилось, что организаторам нужен еще один радиомикрофон для вопросов из зала, хотя до этого были две репетиции и никто про вопросы из зала не упоминал.

И вот что делать в таких ситуациях, когда вдруг выясняется, что выступающий всё забыл и не сказал, что ему нужен микрофон и ноутбук для презентации? А если ноутбук задействован на другом мероприятии как раз потому, что первый организатор о нем не упоминал? А сколько раз выясняется, что у докладчика есть презентация, но еще ему хотелось бы показать пару роликов, которые надо еще найти на Youtube, и чтобы музыка в перерыве играла, а кто-то есть, чтобы постоянно помогать и за звуком следить?  Смотрим в текст переписки и видим, что обсуждалось только подключение к проектору, а теперь за 5 минут надо подключить ноутбук к микшеру, свести звук, найти ролики, придумать, как их показать, не прерывая презентации, и где-то отыскать звукооператора. Через 20 минут таких подвигов докладчик извиняется перед публикой за технические проблемы площадки, а мы добавляем еще одну строчку в стандартный чеклист подготовки мероприятия и еще одну — в серый список партнеров, с которым в будущем разговор пойдет только об организации мероприятий с предоплатой и от сих до сих, без малейших отклонений от райдера.