Авторский почерк или однообразие

Обычно это редко замечается. Но, когда прочитаешь подряд несколько книг какого-либо современного автора, сразу ловишь повторяющиеся обороты. Причем у разных его героев. Почему-то этим чаще страдают авторы детективов. Посмотрите, сколько раз разные герои Марининой произносят фразу «Это не обсуждается!». Очевидно, что так говорит (или хочет говорить) сам автор. Так же ловятся другие. И постепенно понимаешь, почему большинство детективов — суть серии. Просто авторы, слепив один раз образ идеального (в своем понимании) человека, продают этот образ в разных обстоятельствах. Зачем утруждаться? Есть идеальный человек. Придуманы необычные обстоятельства. Ну и пусть Каменская покомплексует пять раз по поводу своей ненормальной интеллектуальности, пусть герои Дашковой двадцать раз окажутся дурами (иногда набитыми) — главное, что они победят. А в следующих книгах будет возможность занять несколько страниц (иногда — десятков страниц) под пересказ предыдущих серий.
В определенные моменты даже радуешься, что Брюс Ли снялся только в 4 фильмах — тиражирование образа дальше только сделало бы его ширпортребом. Вроде несчастного рейнджера из Техаса.
Пожалуй, и не вспомнишь сейчас писателя, который бы придумал хотя бы двух героев… Или я просто мало читаю современной литературы? А, может, правильно и делаю?