Jesus Christ Superstar

На выходных по ТВ показывали «Jesus Christ Superstar» — но не в классическом виде с участием Теда Нили, Ивонн Эллиман и Карла Андерсона, а в новой версии — более камерной, менее музыкальной и вообще не очень мне понравившейся.
Начнем с того, что, когда 30 лет назад Норман Джуисон привез актеров с нехитрым реквизитом в пустыню и снял фильм по великой рок-опере, это воспринималось и воспринимается до сих пор, как подчеркнутая современность древней библейской истории — нечто сродни «Гамлету» в постановке Любимова, когда актеры театра на Таганке играли Шекспира в свитерах и джинсах. Постпанковская стилистика и полунацистские одеяния истэблишмента в новоделе выглядят скорее как попытка эксплуатации удачного хода предшественника.
Драматургия сюжета в новом варианте явно нарушена. Иуда — в оригинале довольно симпатичная и яркая фигура — здесь превращен в какого-то хулигана, который сначала бьет Марию Магдалину, а в сцене Тайной Вечери устраивает драку с Иисусом. Я от души посмеялся над сценой «Simon Zealotes», когда последователи Иисуса вдруг устроили драку с римской стражей.
Ну, и наконец — нормально поют только два человека — Иуда и Мария. Какого черта? Все актеры либо пищат в стиле Брюса Диккинсона либо просто орут, считая, что таким образом демонстрируют всплеск эмоций. Если они вообще в данный момент поют, а не цедят слова (вылетая при этом из музыки). Попытки же некоторых актеров петь басом, имея баритон, просто смешны.
Короче, пародия.