О роли мата в демократизации

О роли мата в демократизации общества — по версии Артемия Троицкого.

И так бы оно все и катилось, и стал бы пик великого и могучего пустым местом, что твой «блин», но в последнее время начались гонения. (Замечу, что бывшие подельники публичного мата по советскому подполью — голливудское кровопускание, голые сиськи, трэш-литература, педо-гомо-лесбиянство и т.п. — продолжают чувствовать себя прекрасно и из импортной экзотики превратились в гордость отечественного производителя).

По поводу причин наезда население теряется в догадках; я даже слышал версию, что борьба за очищение родного языка от любимых артиклей ведется в честь Людмилы Путиной, филолога по образованию… На самом деле, проблема глубже и шире. Мат, как известно — большая сила, своего рода оружие. Как пролетариата, так и правящих классов. До 90-х годов в применении этого оружия у народа и начальства был полный паритет: и те, и другие неограниченно и всласть пользовались им в узком кругу (до размеров, скажем, новогодней вечеринки, селекторного совещания или надписи на заборе), но категорически не могли применять в массово-растиражированном виде. И тут вдруг баланс нарушился: артисты, писатели и прочие незнамо кто дорвались до большого матюгальника, а руководство страны вынуждено блюсти приличия и сдерживаться. (Отдельные высказывания маргиналов Госдумы не в счет). Не может быть в России, чтобы номенклатура хоть в чем-то почувствовала ущемление своих прав в пользу власть неимущих. Это удивляет, раздражает и побуждает ее к действиям.