Порнофильмы

Нет, это не то, что вы подумали. Это про музыку.

В очередной раз приходится убеждаться в справедливости поговорки «Не было бы счастья, да несчастье помогло». А конкретно — если бы не новости о том, что несколько российских групп отказались ехать на фестиваль «Нашествие» из-за присутствия там Минобороны РФ, я бы мог еще долго не узнать о существовании группы «Порнофильмы». 

Ну вот так вышло, что мой друг Миша Козырев, узнав об отказах, пригласил в студию «Дождя» Владимира Котлярова, вокалиста «Порнофильмов», расшарил эфир в фейсбуке, я пошел посмотреть, зацепился за название и футболку вокалиста с надписью «Гражданская оборона» и решил найти их найти и хоть одну песню для очистки совести послушать. 

To make long story short — меня самой первой песней «Я так боюсь» пришибло так, что я послушал весь альбом «В диапазоне от отчаяния до надежды» и по кругу послушал его уже раз 10. Это ни разу не панк-рок, как ребята заявляют, конечно. Чисто музыкально это довольно богатый мелодиями хардкор, причем местами партия голоса улетает в мелодику лучших советских песен 60-х. Но надо слушать внимательно.

И тогда в «Для пацанов и девчонок» и «Никто не вспомнит» почудятся интонации Егора Летова. В «Я так соскучился» вы замотаете головой, не веря похожести на песни Визбора, но быстро станет понятно, что лирика тут ближе скорее Rammstein, а не шестидесятникам. В «Переменах» вы услышите трезвое сообщение от молодого поколения «Ты перемен прождешь до ядерной зимы» и вся история закончится довольно оптимистично — «Здесь переменами станем мы».

Меня поразил еще голос вокалиста. Я специально послушал предыдущие записи группы и явно слышно, что Котляров стал петь намного свободнее и своеобразнее. И невольно я вспомнил одного из моих любимых вокалистов — Сержа Танкяна, — который что в рамках System of A Down, что в сольной карьере неизменно накладывал фирменный отпечаток в виде рисунка своего голоса. 

И, конечно, тексты. Их не всегда можно расслышать сразу, и даже расслышав, хочется прочесть, и это очень хорошие и красивые тексты. Я же не зря упомянул интонации Летова — они не только в мелодике, они и в построении фраз и в нанизывании парадоксальных прилагательных. А иногда их нет — потому что вмешиваются поэты 60-х, те же барды и даже местами Высоцкий.

В общем, если какие-то из упомянутых имен вам о чем-то говорят, я очень советую послушать ребят. Впрочем, я не настаиваю — я вообще пишу это с тайной мыслью, что каким-то образом (например, через интернет) мое восхищение передастся музыкантам и они уверятся в том, что всё делают правильно.