Про HDR

В последнее время в Рунете как-то возникла мода на HDRi — High Dynamic Range Imaging — технологию увеличения динамического диапазона изображения при цифровой фотографии. Смысл технологии в том, чтобы исправить один из базовых недостатков цифровой фотографии — малого динамического диапазона изображения — с помощью трех или более снимков, снятых с экспозиционной вилкой в один или более стопов, запихать эти снимки в Photomatix, потом наложить и подправить вручную уровни в Фотошопе — в результате получается изображение, поражающее богатством оттенков. Правда, это в лучшем случае, который, увы, — редкость. В большинстве случаев богатство оттенков поражает, но никакого смысла от этого в фотографии не появляется. Более того, диапазон начинает выходить за рамки человеческого восприятия и с реально заявленной целью технологии перестает иметь что-либо общее.

Я и сам немного побаловался этим и пришел к выводу, что при всей интересности результата — это не мое. Ночные фотографии просто бесполезно так обрабатывать — все, что там недосвечено, есть ночная темнота, высветливать там нечего. С пересветом все же лучше бороться светофильтрами и экспозицией. Фотографии при дневном свете лучше поддаются обработке, но результат очень часто просто отличается от того, что я видел своими глазами. Вот тут кроется для меня основная проблема — если я хочу приукрасить то, что получилось в кадре, я сделаю это и не буду рассказывать про научный к этому подход. Я сейчас как раз читаю книгу Ли Фроста «Черно-белая фотография» и отчетливо вижу, что человек вообще не заморачивается такими обоснованиями, если ему нравится обработать фотографию так, а не иначе. Поклонники же HDR выдвигают кучу разнообразных технических требований, стоит только заикнуться про три заветные буквы :). И я откровенно не понимаю смысла — зачем нужны эти оковы, если хочется обработать фотографию?

Прокомментировать:

avatar
  Subscribe  
Сообщать