Про Радио-Т

Субботний выпуск подкаста Радио-Т был последним, в котором я участвовал. Хотя обстоятельства решения вышли несколько скандальными, само решение назрело давно.

С легкой руки Гриши Бакунова было принято считать, что этот подкаст — это шоу, ведущие в нем слегка играют и, когда и говорят что-то, как сейчас принято говорить, токсичное, то это для “сценического эффекта”, а на самом деле так не думают. Почему-то меня там было принято считать то маркетологом, то менеджером, и, как я понимаю, для удовольствия слушателей, большинство из которых ничего про эти виды деятельности не знают, но считают себя выше и умнее, в подкасте регулярно звучали высказывания “эти ваши бездельники, то есть менеджеры”, “это ваши, ну, маркетологи, такую чушь придумали” и так далее. Не могу сказать, чтобы это было комфортно в принципе. Поэтому я чаще выглядел гиком, либо язвительно комментировал какую-то очевидную нелогичность в теме дискуссии.

Когда же дело дошло до AI, то у меня стало получаться участвовать в дискуссиях более предметно. Причем, поскольку проверить собственное мнение на практике стало гораздо проще, рассказы о том, что возомнившие о себе менеджеры все равно ничего не понимают в настоящем программировании, стали выглядеть даже не частью шоу, а, как сейчас модно говорить, обесцениванием. Я-то не стал от этого считать, что я ни в чем не разбираюсь, но вот смысла приходить такое послушать в свой адрес становилось всё меньше.

Это же относится к “почитать” — чат подкаста я уже полгода как держал в архиве, но считал одной из обязанностью ведущего все же в нем присутствовать. Но пару недель решил, что хватит, и вышел — достали ретивые пользователи, регулярно только меня зазывающие чистить спам.

Почему же всё так произошло резко, прямо во время эфира? Вот как-то сконцентрированно получилось — в выпуске ведущих оказалось всего трое, причем Ксюша с восторгом рассказала про первые опыты с Claude Code и просила посоветовать, а Женя был в ударе. Поэтому за полчаса моего участия прозвучало “Ты его не слушай, ты сделай так, как я говорю”, “Главное, не слушай инфоцыган, Грей к ним тоже примыкает”, мне рассказали, что я не должен хотеть использовать Obsidian, после чего наступила кульминация “Ты вообще задумываешься, что ты говоришь? Просто такое ощущение, что вы бредите”. Учитывая, что в этот момент обсуждалась функция, которую я попробовал, а Женя нет, причем в сравнении с альтернативным решением (которое я тоже попробовал уже давно), я это воспринял именно так, как оно звучало — откровенным хамством. Поэтому я вместо того, чтобы, как уже привык, отключить себе микрофон и покипеть вне эфира, просто закрыл вкладку с трансляцией, написал в чат ведущих “Спокойной ночи” и вышел из него.

Женя в переписке извинился, но на мое участие в подкасте это не влияет — я не вижу в нем ни смысла, ни удовольствия. Если я захочу поговорить в микрофон, то у меня есть свой подкаст со своей аудиторией, что я и делаю, к сожалению, не очень регулярно.

P.S. На протяжении последних лет 15 я занимался коммерческой деятельностью подкаста — отвечал на письма, общался с рекламодателями, занимался производством рекламы, оплачивал из доходов от продажи рекламы все набегающие расходы, что-то покупали из оборудования. Правда, последние 4 года никакой особой деятельности не было, пара разовых размещений, но не выключать же “кластер”, хоть он и явно избыточен по возможностям. Сейчас я попросил Женю перенести всё — будет как-то нелепо продолжать спонсировать подкаст, никак не участвуя в нем. Спешки никакой нет, но, я надеюсь, до конца месяца процесс миграции 3 небольших VPS завершится.